Публичный доклад

директора ГБОУ СКОШИ-ДС

 

 

г. Сунжа, 25 июня 2020г.

Республика Ингушетия

 

Публичный доклад подготовлен администрацией ГБОУ СКОШИ-ДС         с целью:

—   информационной открытости;

—   прозрачности деятельности ОУ;

— освещения вопросов образовательной деятельности ОУ, достижений обучающихся педагогического коллектива, проблем развития коррекционного образования.

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат – детский сад » для детей с нарушением слуха.

Юридический и фактический адрес: 386203, Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул. Плиева 1.

Телефон: 8(8734)72-20-90; факс: 8(8734)72-21-40

Электронный адрес: SKOSHY-RI@mail.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 804 от  04 сентября2017г., серия 06Л01 № 0000461

Свидетельство о государственной аккредитации № 376 от 01 декабря 2017г., серия 06 А 01 № 0000175.

Учредитель: Министерство образования и науки РИ.

 

ГБОУ СКОШИ-ДС имеет 9 зданий и большую прилегающую территорию. В этих зданиях расположены классы, игровые комнаты, спальные комнаты, душевые, медпункт, прачечная, спортзал, кабинет домоводства, кабинет трудового обучения, бухгалтерия,  склады, котельная, спортплощадка и детская игровая площадка.

Характеристика контингента учащихся.

В 2019/2020 учебном году в ОУ обучалось 73 обучающихся (30 девочек, 36 мальчиков). Из них с диагнозом III-IV степень тугоухости 98% от общего числа учащихся. Из них на начальной ступени обучается 31 обучающийся. Предельная наполняемость классов от трех до восьми человек. В основном, контингент воспитанников из малообеспеченных семей. Родители посещают  ОУ в дни общешкольных мероприятий и в обычные дни.

Управление ОУ осуществляет директор и его заместители:

директор –  Оздоева Фатима Эдалгиреевна;

зам директора по УР – Дзязикова Хачат Асхабовна, «Заслуженный учитель РИ»;

зам директора по ВР – Арапханова Марем Исропиловна;

зам директора по дошкольному образованию – Гайтукиева Роза Борисовна;

зам директора по АХЧ – Дзейтов Вахид Мусаевич.

Управление образовательным учреждением строится на принципах  единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Педагогический совет, Попечительский совет, Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива и Ученический совет. Они принимают участие в решении вопросов материально-технического обеспечения, организации учебно-воспитательного процесса и принятии управленческих решений, сформированы из числа администрации, педагогов, родителей, общественности, учащихся.

Программа развития СКОШИ-ДС на 2017-2022 гг. должна способствовать  повышению качества образования, воспитания, реабилитации, адаптации и интеграции воспитанников с нарушением слуха. Работа педагогического персонала направлена на формирование социально успешной личности на основе  учебной и творческой деятельности. Достигнуть этой цели планируется за счет:

— разработки учебных программ с учетом типа образовательного учреждения;

— модернизации учебного процесса;

— информационной открытости ОУ;

— методической  компетентности педагога;

— здоровьесберегающих технологии;

— работы медицинской  и социально-психологической служб;

— участие в государственной программе «Доступная среда».

Учебный план СКОШИ-ДС составлен на основе базисного учебного плана специальных коррекционных образовательных учреждений  I вида и предусматривает одиннадцать или двенадцать лет обучения в зависимости от дошкольной подготовки. Эти сроки обучения являются оптимальными для получения основного общего образования. Предметный материал адаптирован с учетом особенностей обучаемого контингента.

Обучающиеся ОУ получают основное общее образование. На начальной ступени общего образования обучающиеся обучаются по программе специальных коррекционных образовательных учреждений I вида (2005г.). На основной ступени  общего образования (с 8-11кл.) обучающиеся обучаются по программам общеобразовательных учреждений. Обучение учащихся сопровождается обязательными индивидуальными и групповыми занятиями по развитию слуха и формированию произношения.

Государственная итоговая аттестация обучающихся «XI» (9) класса проводится в форме ГВЭ. Выпускникам, получившим положительные оценки, выдается аттестат об основном общем образовании государственного образца.

Успешному выполнению коррекционно-развивающих задач в специальной школе для с нарушением слуха способствует целенаправленная работа по развитию слухового восприятия в формировании навыков звукопроизношения, которую следует рассматривать в контексте общей системы развивающего обучения слабослыщащих детей. Эта работа проводится учителями на индивидуальных и групповых занятиях по развитию слухового восприятия и обучения произношению, на фронтальном уроке по развитию слуха и речи.

С целью внедрения сил коррекционных задач и выполнения целей, учителями проводились  открытые уроки, классные часы.

Дифференцированная система обучения, индивидуальный подход к учащимся всегда практиковались и практикуются в стенах нашей школы. Однако новые культурно- образовательные  инициативы, современные педагогические  технологии диктуют новое прочтение некоторых понятий. На уроках применяются компьютерные технологии, которые принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике, они стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения слуха и речи. Уроки с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении.

Обучающиеся ОУ получают основное общее образование. На начальной ступени общего образования обучающиеся обучаются по программе специальных коррекционных образовательных учреждений I вида (2005г.). На основной ступени  общего образования (с 8-11кл.) обучающиеся обучаются по программам общеобразовательных учреждений. Обучение учащихся сопровождается обязательными индивидуальными и групповыми занятиями по развитию слуха и формированию произношения.

Внеурочное время должно быть заполнено полезной для развития  и здоровья ребенка деятельностью. Именно на это и нацелена работа педагогического коллектива.

Стали традиционными праздники: «День Знаний», «Международный день инвалидов», новогодние праздники, «День Победы», спортивные праздники. Учащиеся посещают музеи и национальную библиотеку, совершают экскурсии, например, сотрудники Росгвардии провели для обучающихся экскурсию по базе ОМОН.  В свободное время дети занимаются в кружках по шахматам, хореографии , бисероплетению, рукоделию, обучаются жестовому пению. Воспитанники активно посещают секцию вольной борьбы, часто проводятся спортивные соревнования. Тренер-преподаватель Нальгиев Т.А. и воспитанники ежегодно выезжают на первенство России по вольной  и греко-римской борьбе среди инвалидов по слуху, занимают призовые места.

В ОУ работает социально-психологическая служба, в которую входят социальный педагог, учитель-психолог, сурдопедагог.

ОУ круглосуточного пребывания работает пять дней в неделю, режим дня и  расписание регламентируют жизнь учреждения. Все обучающиеся обучаются в первую смену, продолжительность урока 35-40 минут. В пятницу воспитанники отъезжают домой на школьном автобусе, в воскресенье  приезжают обратно.

В ОУ имеется хорошо оборудованный спортивный зал.  Кабинет домоводства и кабинет трудового обучения позволяют проводить занятия по обслуживающему труду для девочек и мальчиков соответственно программе.

В 2019 году по госпрограмме «Доступная среда» ОУ оборудовано пандусами,   поручнями        (наружными  и внутренними), оборудована  сенсорной комнатой.

В этом же году на базе школы – интернат начал функционировать Консультативный центр для родителей  детей  с нарушением слуха и перенесших КИ.                                                           Спальные корпуса рассчитаны на 100 койко-мест. Пищеблок столовой оснащён новым оборудованием, вместимость столового зала 100 мест. Медицинский пункт обеспечен медтехникой, медицинской мебелью и персоналом. Здесь работают врач-педиатр, медсестра, которые оказывают постоянную медицинскую помощь детям. Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры, учителя СБО, медперсонал  проводят мероприятия по охране здоровья обучающихся — это лекции, беседы, практические занятия, спортивные мероприятия. Планы воспитателей включают мероприятия по охране и укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни. В течение учебного года воспитатели и медперсонал в рамках этой работы проводят инструктажи по правилам техники безопасности, правилам дорожного движения, мероприятия по профилактике  ОРЗ и хронических заболеваний обучающихся, наркомании, токсикомании, табакокурения.

В ОУ делается всё, чтобы обеспечить безопасные условия труда. Имеется звуковая и световая сигнализация, тревожная кнопка, видеонаблюдение.

Объем библиотечного фонда составляет 14601 экземпляров. В том числе: учебной литературы — 13439; художественной литературы – 1162.

Технически ОУ оснащена удовлетворительно. Территория благоустроена.  Ежегодно в летнее время проводится   косметический ремонт зданий.

Обучающиеся СКОШИ-ДС принимали участие в различных конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях

В июне 2019 г. в ст.Нестеровское в соревнованиях  по шахматам  приняли участие Темурзиев Абдула и Медов Рахим.

14-18 октября  2019 г воспитанники ГБОУ СКОШИ-ДС выезжали на соревнование в г. Гомель Республика Белорусь. Участие в соревнованиях принесли нашим участникам призовые места, Таипов Саит ученик 9 класса – 1 место, Чаниев Адам ученик 10 класса -2 место. Другие запланированные  мероприятия были отменены из-зи карантина.

С января 2015 года на базе ОУ был открыт детский садик комбинированного типа. Со 2 февраля 2015 года начали действовать 3 группы: младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет), старшая (5-6 лет). Всего в садике 49детей, 22 девочек и 27 мальчиков. 16 детей с ОВЗ, из них 11 детей с нарушениями слуха. В детском саде работают 8 педагогов, 5 – с высшим образованием, 3 – со средним специальным.  Садик оснащён наглядными пособиями, развивающими играми, модулями для обучения безопасному поведению на улице и правилам дорожного движения, детской художественной литературой.